Адрес: г.Петрозаводск,  
пер. Хвойный, 10  
Телефон: (8142) 72-00-13,  
                                77-18-98
  

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости
Старшая группа «Аллея Васильков» приняла участие в экологической акции ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник «Все животные важны, все животные нужны».
Цель акции: содействие формированию ценностного отношения к представителям животного мира через творческую деятельность.
Воспитатели с ребятами решили выбрать в рамках акции, исследование животного мира, а именно животное - пингвин.
Мы познакомились с самыми многочисленными видами пингвинов и сравнили их внешние отличия. Узнали местообитания , чем питаются, какие враги могут быть у пингвинов и как появляется потомство. Больше всего детей удивило, что маленькие пингвинята, как и наши ребята посещают детский сад.
После интересной беседы и познавательного видеоролика, ребята выполнили творческую работу -слепили пингвинят из пластилина, в результате получилась интересная композиция.
#ЭкоТехноВсеЖивотныеВажны

Ссылки:

   Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR код

 

 

 

 

- национальные проекты России. Жилье и городская среда  https://za.gorodsreda.ru/?utm_source=cur10&utm_medium=site  

- на портал Единых государственных и муниципальных услуг http://guides.gosuslugi.ru/repozitoriy/materialy-dlya-razmescheniya-v-seti-internet/veb-bannery/statichnye-bannery/portal-gosuslug/

- на региональный портал электронных услуг РК https://yadi.sk/d/1_4d3Zwi3VFF6R

- результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list 

- ЦРО http://educenter.karelia.ru/

- Администрация Петрозаводского городского округа http://www.petrozavodsk-mo.ru/

Министерство образования РК http://minedu.karelia.pro/ 

- Министерство образования РК. Полезные ссылки. 

http://minedu.karelia.ru/useful.php

 - Управление Образования Администрации Петрозаводского городского округа 

http://education.petrozavodsk-mo.ru/

- Национальный Парк Водлозерский http://vodlozero.ru/

- Растимдетей.рф https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/ 

- ЕГИССО Единая государственная информационная система социального обеспечения (Единая государственная информационная система социального обеспечения) http://egisso.ru/site/ 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое оснащение и оборудование, предметно-пространственная  среда дошкольного учреждения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивает физкультурно-оздоровительную и развивающую работу с детьми.  

  Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветниками, имеется теплица, огород. Оборудованы спортивная площадка, групповые прогулочные площадки площадки. На участках групп установлены теневые навесы, песочницы,  скамейки, малые архитектурные формы, имеется выносное оборудование для организации разных видов игр.

   Условия питания и охрана здоровья воспитанников  соответствует требованиям СанПиН.

   Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ РК "Детская поликлиника №1" на основании договора о совместной деятельности. 

В здании ДОУ имеется:

6  групповых помещений, включающих в себя:

Ø  групповую комнату,

Ø  раздевальную комнату,

Ø  санузел (туалетная и умывальная комната),

Ø  буфетную.

В 2 группах имеются спальные помещения. 

Об оборудованных учебных кабинетах

наименование количество
группы 6
музыкальный/ спортивный зал 1
кабинет педагога-психолога 1
методический кабинет 1
кабинет заведующего дошкольным учреждением 1
кабинет заведующего хозяйством 1

Об объектах для проведения практических занятий

наименование количество
группы 6
музыкальный /спортивный зал 1
кабинет педагога-психолога 1

О библиотеке(ах)

Библиотеки в ДОУ для воспитанников не предусмотрено

Об объектах спорта

Спортивнй зал, оборудованный всем необходимым спортивнм инвентарём.

Спортивная площадка на территории образовательного учреждения с травяным покрытием, оборудованная баскетбольной площадкой, спортивными тренажёрами.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка,  баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Об условиях питания обучающихся

Правильно организованное питание детей пред дошкольного и дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья.  Организация питания базируется на следующих принципах:

  • Правильная организация режима питания
  • Адекватная энергетическая ценность пищевых рационов (не менее 70% соответствующих энерготратам детей)
  • Сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро и микроэлементы)
  • Соблюдение всех санитарно – гигиенических требований, предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиях их хранения ( учитывая специфику ДОУ)
  • Осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно – гигиенических требований

В ДОУ ежедневно заведующий вместе с медицинским работником составляют меню- требование на основании примерного 10 –дневного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка.

Дети должны получать питание 4 раза в сутки  с интервалами между приемами пищи не более 4 –х часов.

Завтрак составляет 25% от суточной энергетической ценности рациона, обед 35%, полдник 15- 20% , ужин 25%.

На завтрак следует давать каши , овощное пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки, чай с молоком, кофе, какао, на ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном колличестве  пищи. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо второе преимущественно мясное или рыбное, а третье сладкое блюдо. В течении одного дня однородные блюда недолжны повторяться.  Используя один и тот же продукт в течении недели, следует варьировать приготовление блюд.

Мясные и рыбные блюда лучше подавать на обед, молочные, овощные  и крупяные – на ужин, молоко, молочно-кислые продукты, фрукты, сладости, печенье – на полдник.

Комиссия по питанию ДОУ присутствует при закладке основных продуктов и раздаче готовых блюд.

Готовую пищу надо разливать сразу после ее приготовления. Это необходимо для сохранения витаминов и вкусовых качеств. Готовую пищу закрывают крышками.

Первые блюда в момент раздачи должны иметь температуру около 70 градусов, второе -не менее 60  градусов, холодные блюда и закуски не менее от 10-15 градусов.

Примерный алгоритм действий при организации питания детей:

  1. Помощник воспитателя проветривает помещение, тщательно моет руки, одевает спец.одежду, идет получать пищу.
  2. Помощник воспитателя сервирует стол
  3. Дети проходят за столы и рассаживаются согласно маркировке
  4. Воспитатель знакомит детей с меню и презентует блюдо, рассказывает о его пользе и вкусовых качествах
  5. Воспитатель и помощник воспитателя личным примером показывают как нужно вести себя за столом
  6. Дети встают из-за стола друг за другом и благодарят за обед.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно – правовыми актами

Медицинское обслуживание детей МДОУ "Детского сада №88" осуществляется ГБУЗ №1 в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3,5,7 лет), проведение профилактических прививок, согласно Национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
  • изолятор;

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. 
Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 2 персональных компьютера, 4 из которых  имеют выход в Интернет, интерактивная доска, интерактивный обучающий куб.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.

Кроме этого создана официальная группа на платформе ВКонтакте.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников нет.