Адрес: г.Петрозаводск,  
пер. Хвойный, 10  
Телефон: (8142) 72-00-13,  
                                77-18-98
  

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости

Ссылки:

   Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR код

 

 

 

 

- национальные проекты России. Жилье и городская среда  https://za.gorodsreda.ru/?utm_source=cur10&utm_medium=site  

- на портал Единых государственных и муниципальных услуг http://guides.gosuslugi.ru/repozitoriy/materialy-dlya-razmescheniya-v-seti-internet/veb-bannery/statichnye-bannery/portal-gosuslug/

- на региональный портал электронных услуг РК https://yadi.sk/d/1_4d3Zwi3VFF6R

- результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list 

- ЦРО http://educenter.karelia.ru/

- Администрация Петрозаводского городского округа http://www.petrozavodsk-mo.ru/

Министерство образования РК http://minedu.karelia.pro/ 

- Министерство образования РК. Полезные ссылки. 

http://minedu.karelia.ru/useful.php

 - Управление Образования Администрации Петрозаводского городского округа 

http://education.petrozavodsk-mo.ru/

- Национальный Парк Водлозерский http://vodlozero.ru/

- Растимдетей.рф https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/ 

- ЕГИССО Единая государственная информационная система социального обеспечения (Единая государственная информационная система социального обеспечения) http://egisso.ru/site/ 

Образование

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №88"

Наименование Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №88"
Код 85.11
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 6 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 140
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 140
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №88"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад №88 «Цветочный город» (МДОУ «Детский сад №88») (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (в ред. от 29.12.2022г.);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 (в ред. от 8.11.2022г.);
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028 Ссылка на ФОП ДО  https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/

 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28; СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 32; и другими нормативными и методическими документами.

  • Организация образовательного процесса осуществляется в соответсвии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования разрабатываемой, принимаемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.
  • вид образовательной программы - основная;
  • уровень образовательной программы - дошкольный;
  • нормативный срок освоения программы - до 7 лет включительно (не позднее возраста восьми лет обучающийся должен начать получение общего образования (ч.1 ст 67 273-ФЗ);
  • форма обучения в Учреждении - очная;
  • срок обучения - 6 лет;
  • образование в МДОУ "Детский сад № 88" осуществляется на официальном языке Российской Федерации (русский).

а) Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России;
- Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учетавозрастных и индивидуальных особенностей развития;
- Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности. - -Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.   

Одним из приложений к ООП ДОУ является Рабочая программа воспитания, главной задачей которой - создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы и реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду, во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Все виды детской деятельности осуществляются: в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в которых взрослые открывают ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками, реализуют культурные практики, в которых осуществляется самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержания, которые отражены в календарном плане воспитательной работы.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.                                                         Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родители и педагоги МДОУ «Детский сад № 88» должны научиться видеть друг в друге полноценных партнеров и сотрудников.                Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:                                 -  изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;                                                                                                   - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;                                                                                        - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;                            - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьм;                                                                                              -  привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, республике);                                           - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные принципы работы с семьями воспитанников:                                          - Открытость ДОУ для семей;                                                                      - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;                                             - Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.                                                             Функции работы образовательного учреждения с семьей:                 Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с организациями родителей – родительский комитет.    Влияние на родителей осуществляется главным образом путём максимального вовлечения их в жизнь детского сада через совместные творческие и/или тематические детско-родительские проекты.                                                                               Педагог-психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, даёт рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития.

Учебный план

Аннотация к учебному плану МДОУ «Детский сад №88».

 

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №88» (далее – учебный план и ДОУ) – нормативный документ, регламентирующий организацию образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №88» (далее – ООП ДО), одним из компонентов которой он является. Основными задачами учебного плана являются:

-регулирование объема образовательной нагрузки;

-реализация требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;

-обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).

Решение этих задач направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Учитывая специфику дошкольного образования (отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени), учебный план представляет собой сетки организованной-образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН по реализации образовательных областей через детские виды деятельности с учётом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей ребёнка.

Учебный план обеспечивает целостное развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далееобразовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Основной образовательной единицей педагогического процесса: в группе раннего возраста, во второй младшей группе и средней группах являются развивающия образовательные ситуации на игровой основе, направленные на решение программных задач; в старшей группе и подготовительной к школе группе - организованная образовательная деятельность: образовательные развивающие проблемно-игровые и практические ситуации в соответствии с образовательными областями и направлениями физического, социальноличностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей. Образовательная ситуация строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога. Если планируется только одна ситуация, объединяющая в общей теме и едином сюжете несколько образовательных областей, в ней выделяются два или три логически завершённых эпизода, сделав между ними перерывы или физкультминутки. Назначение организованных образовательных ситуаций состоит в обогащении, систематизации, углублении личного опыта старших дошкольников. Успешная и активная совместная образовательная деятельность подготавливает детей к будущему школьному обучению. Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

-с одним ребёнком;

-с подгруппой детей;

-с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

-возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная), их интереса к данному занятию;

-сложности материала.

Учебный план реализуется в 6 группах, функционирующих в ДОУ:

-группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет);

-младшие группы (дети в возрасте от 3 до 4 лет)

-старшая группа (от 5 до 6 лет);

-подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет – 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста 20 минут, во второй младшей подгруппе-30 минут, в средней подгруппе-40 минут, в старшей группе – 50 минут, в подготовительной к школе группе – 90 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут в день. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки (2-3 минуты). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут. Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В дни каникул и в летний оздоровительный период организуются совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов, подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Двигательная активность в организационных формах составляет 50% всего объема суточной двигательной активности, это физкультурная непосредственно образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешие прогулки, экскурсии. В соответствии с действующим законодательством в учебный план введено третье физкультурное занятие со второй младшей группы, которое проводится во время прогулок в форме игровых ситуаций. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей. При составлении учебного плана учитываются местные климатические и погодные условия, специфика контингента детей, посещающих группу, чередование различных видов деятельности и их сочетание, возрастные и индивидуальные особенности детей.

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 88 "Цветочный город». Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: ⎯ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

⎯ Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

⎯ Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249

⎯ Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования).

⎯ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20" Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 г.

⎯ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.01.2021 №2 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Советом педагогов и утверждается приказом заведующего МДОУ "Детский сад№88" до начала учебного года. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

⎯ Режим работы ДОУ;

⎯ Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году;

⎯ Объем недельной образовательной нагрузки;

⎯ Сроки адаптационного периода;

⎯ Продолжительность летнего оздоровительного периода;

 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Освоение Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 88» не сопровождается  рабочими программами («Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» Министерство просвещения Российской Федерации п. 5)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы