Адрес: г.Петрозаводск,  
пер. Хвойный, 10  
Телефон: (8142) 72-00-13,  
                                77-18-98
  

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости
Старшая группа «Аллея Васильков» приняла участие в экологической акции ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник «Все животные важны, все животные нужны».
Цель акции: содействие формированию ценностного отношения к представителям животного мира через творческую деятельность.
Воспитатели с ребятами решили выбрать в рамках акции, исследование животного мира, а именно животное - пингвин.
Мы познакомились с самыми многочисленными видами пингвинов и сравнили их внешние отличия. Узнали местообитания , чем питаются, какие враги могут быть у пингвинов и как появляется потомство. Больше всего детей удивило, что маленькие пингвинята, как и наши ребята посещают детский сад.
После интересной беседы и познавательного видеоролика, ребята выполнили творческую работу -слепили пингвинят из пластилина, в результате получилась интересная композиция.
#ЭкоТехноВсеЖивотныеВажны

Ссылки:

   Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR код

 

 

 

 

- национальные проекты России. Жилье и городская среда  https://za.gorodsreda.ru/?utm_source=cur10&utm_medium=site  

- на портал Единых государственных и муниципальных услуг http://guides.gosuslugi.ru/repozitoriy/materialy-dlya-razmescheniya-v-seti-internet/veb-bannery/statichnye-bannery/portal-gosuslug/

- на региональный портал электронных услуг РК https://yadi.sk/d/1_4d3Zwi3VFF6R

- результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list 

- ЦРО http://educenter.karelia.ru/

- Администрация Петрозаводского городского округа http://www.petrozavodsk-mo.ru/

Министерство образования РК http://minedu.karelia.pro/ 

- Министерство образования РК. Полезные ссылки. 

http://minedu.karelia.ru/useful.php

 - Управление Образования Администрации Петрозаводского городского округа 

http://education.petrozavodsk-mo.ru/

- Национальный Парк Водлозерский http://vodlozero.ru/

- Растимдетей.рф https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/ 

- ЕГИССО Единая государственная информационная система социального обеспечения (Единая государственная информационная система социального обеспечения) http://egisso.ru/site/ 

Образование

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №88"

Наименование Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №88"
Код 85.11
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 6 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 140
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 140
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №88"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад №88 «Цветочный город» (МДОУ «Детский сад №88») (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (в ред. от 29.12.2022г.);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 (в ред. от 8.11.2022г.);
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028 Ссылка на ФОП ДО  https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/

 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28; СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 32; и другими нормативными и методическими документами.

  • Организация образовательного процесса осуществляется в соответсвии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования разрабатываемой, принимаемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.
  • вид образовательной программы - основная;
  • уровень образовательной программы - дошкольный;
  • нормативный срок освоения программы - до 7 лет включительно (не позднее возраста восьми лет обучающийся должен начать получение общего образования (ч.1 ст 67 273-ФЗ);
  • форма обучения в Учреждении - очная;
  • срок обучения - 6 лет;
  • образование в МДОУ "Детский сад № 88" осуществляется на официальном языке Российской Федерации (русский).

а) Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России;
- Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учетавозрастных и индивидуальных особенностей развития;
- Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности. - -Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.   

Одним из приложений к ООП ДОУ является Рабочая программа воспитания, главной задачей которой - создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы и реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду, во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Все виды детской деятельности осуществляются: в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в которых взрослые открывают ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками, реализуют культурные практики, в которых осуществляется самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержания, которые отражены в календарном плане воспитательной работы.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.                                                         Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родители и педагоги МДОУ «Детский сад № 88» должны научиться видеть друг в друге полноценных партнеров и сотрудников.                Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:                                 -  изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;                                                                                                   - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;                                                                                        - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;                            - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьм;                                                                                              -  привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, республике);                                           - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные принципы работы с семьями воспитанников:                                          - Открытость ДОУ для семей;                                                                      - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;                                             - Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.                                                             Функции работы образовательного учреждения с семьей:                 Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с организациями родителей – родительский комитет.    Влияние на родителей осуществляется главным образом путём максимального вовлечения их в жизнь детского сада через совместные творческие и/или тематические детско-родительские проекты.                                                                               Педагог-психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, даёт рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития.

Учебный план

Аннотация к учебному плану МДОУ «Детский сад №88».

 

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №88» (далее – учебный план и ДОУ) – нормативный документ, регламентирующий организацию образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №88» (далее – ООП ДО), одним из компонентов которой он является. Основными задачами учебного плана являются:

-регулирование объема образовательной нагрузки;

-реализация требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;

-обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).

Решение этих задач направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Учитывая специфику дошкольного образования (отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени), учебный план представляет собой сетки организованной-образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН по реализации образовательных областей через детские виды деятельности с учётом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей ребёнка.

Учебный план обеспечивает целостное развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далееобразовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Основной образовательной единицей педагогического процесса: в группе раннего возраста, во второй младшей группе и средней группах являются развивающия образовательные ситуации на игровой основе, направленные на решение программных задач; в старшей группе и подготовительной к школе группе - организованная образовательная деятельность: образовательные развивающие проблемно-игровые и практические ситуации в соответствии с образовательными областями и направлениями физического, социальноличностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей. Образовательная ситуация строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога. Если планируется только одна ситуация, объединяющая в общей теме и едином сюжете несколько образовательных областей, в ней выделяются два или три логически завершённых эпизода, сделав между ними перерывы или физкультминутки. Назначение организованных образовательных ситуаций состоит в обогащении, систематизации, углублении личного опыта старших дошкольников. Успешная и активная совместная образовательная деятельность подготавливает детей к будущему школьному обучению. Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

-с одним ребёнком;

-с подгруппой детей;

-с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

-возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная), их интереса к данному занятию;

-сложности материала.

Учебный план реализуется в 6 группах, функционирующих в ДОУ:

-группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет);

-младшие группы (дети в возрасте от 3 до 4 лет)

-старшая группа (от 5 до 6 лет);

-подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет – 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста 20 минут, во второй младшей подгруппе-30 минут, в средней подгруппе-40 минут, в старшей группе – 50 минут, в подготовительной к школе группе – 90 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут в день. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки (2-3 минуты). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут. Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В дни каникул и в летний оздоровительный период организуются совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов, подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Двигательная активность в организационных формах составляет 50% всего объема суточной двигательной активности, это физкультурная непосредственно образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешие прогулки, экскурсии. В соответствии с действующим законодательством в учебный план введено третье физкультурное занятие со второй младшей группы, которое проводится во время прогулок в форме игровых ситуаций. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей. При составлении учебного плана учитываются местные климатические и погодные условия, специфика контингента детей, посещающих группу, чередование различных видов деятельности и их сочетание, возрастные и индивидуальные особенности детей.

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 88 "Цветочный город». Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: ⎯ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

⎯ Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

⎯ Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249

⎯ Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования).

⎯ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20" Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 г.

⎯ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.01.2021 №2 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Советом педагогов и утверждается приказом заведующего МДОУ "Детский сад№88" до начала учебного года. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

⎯ Режим работы ДОУ;

⎯ Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году;

⎯ Объем недельной образовательной нагрузки;

⎯ Сроки адаптационного периода;

⎯ Продолжительность летнего оздоровительного периода;

 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Освоение Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 88» не сопровождается  рабочими программами («Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» Министерство просвещения Российской Федерации п. 5)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы