Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Код | 85.11 |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 140 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 140 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад №88 «Цветочный город» (МДОУ «Детский сад №88») (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (в ред. от 29.12.2022г.);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 (в ред. от 8.11.2022г.);
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028 Ссылка на ФОП ДО https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28; СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 32; и другими нормативными и методическими документами.
а) Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России;
- Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учетавозрастных и индивидуальных особенностей развития;
- Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности. - -Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Одним из приложений к ООП ДОУ является Рабочая программа воспитания, главной задачей которой - создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы и реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду, во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Все виды детской деятельности осуществляются: в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в которых взрослые открывают ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками, реализуют культурные практики, в которых осуществляется самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержания, которые отражены в календарном плане воспитательной работы.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родители и педагоги МДОУ «Детский сад № 88» должны научиться видеть друг в друге полноценных партнеров и сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьм; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, республике); - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные принципы работы с семьями воспитанников: - Открытость ДОУ для семей; - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Функции работы образовательного учреждения с семьей: Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с организациями родителей – родительский комитет. Влияние на родителей осуществляется главным образом путём максимального вовлечения их в жизнь детского сада через совместные творческие и/или тематические детско-родительские проекты. Педагог-психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, даёт рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития.
Аннотация к учебному плану МДОУ «Детский сад №88».
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №88» (далее – учебный план и ДОУ) – нормативный документ, регламентирующий организацию образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №88» (далее – ООП ДО), одним из компонентов которой он является. Основными задачами учебного плана являются:
-регулирование объема образовательной нагрузки;
-реализация требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;
-обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
Решение этих задач направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Учитывая специфику дошкольного образования (отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени), учебный план представляет собой сетки организованной-образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН по реализации образовательных областей через детские виды деятельности с учётом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей ребёнка.
Учебный план обеспечивает целостное развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далееобразовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Основной образовательной единицей педагогического процесса: в группе раннего возраста, во второй младшей группе и средней группах являются развивающия образовательные ситуации на игровой основе, направленные на решение программных задач; в старшей группе и подготовительной к школе группе - организованная образовательная деятельность: образовательные развивающие проблемно-игровые и практические ситуации в соответствии с образовательными областями и направлениями физического, социальноличностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей. Образовательная ситуация строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога. Если планируется только одна ситуация, объединяющая в общей теме и едином сюжете несколько образовательных областей, в ней выделяются два или три логически завершённых эпизода, сделав между ними перерывы или физкультминутки. Назначение организованных образовательных ситуаций состоит в обогащении, систематизации, углублении личного опыта старших дошкольников. Успешная и активная совместная образовательная деятельность подготавливает детей к будущему школьному обучению. Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
-с одним ребёнком;
-с подгруппой детей;
-с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
-возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная), их интереса к данному занятию;
-сложности материала.
Учебный план реализуется в 6 группах, функционирующих в ДОУ:
-группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет);
-младшие группы (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
-старшая группа (от 5 до 6 лет);
-подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет – 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста 20 минут, во второй младшей подгруппе-30 минут, в средней подгруппе-40 минут, в старшей группе – 50 минут, в подготовительной к школе группе – 90 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут в день. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки (2-3 минуты). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут. Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В дни каникул и в летний оздоровительный период организуются совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов, подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
Двигательная активность в организационных формах составляет 50% всего объема суточной двигательной активности, это физкультурная непосредственно образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешие прогулки, экскурсии. В соответствии с действующим законодательством в учебный план введено третье физкультурное занятие со второй младшей группы, которое проводится во время прогулок в форме игровых ситуаций. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей. При составлении учебного плана учитываются местные климатические и погодные условия, специфика контингента детей, посещающих группу, чередование различных видов деятельности и их сочетание, возрастные и индивидуальные особенности детей.
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 88 "Цветочный город». Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: ⎯ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
⎯ Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
⎯ Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249
⎯ Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования).
⎯ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20" Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 г.
⎯ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.01.2021 №2 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Советом педагогов и утверждается приказом заведующего МДОУ "Детский сад№88" до начала учебного года. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
⎯ Режим работы ДОУ;
⎯ Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году;
⎯ Объем недельной образовательной нагрузки;
⎯ Сроки адаптационного периода;
⎯ Продолжительность летнего оздоровительного периода;
Освоение Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 88» не сопровождается рабочими программами («Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» Министерство просвещения Российской Федерации п. 5)