Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Целью государственной Программы по доступной (безбарьерной) среде является повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал и физкультурный зал (совмещённые), кабинет педагога-психолога, спортивная площадка.
Имеющиеся объекты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, кабинете педагога-психолога, кабинете музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, а также в групповых помещениях.
На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет теневой навес, песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту воспитанников.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. Площадка оборудована баскетбольными кольцами, уличными тренажёрами.
В настоящее время детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении нет.
В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией разрабатываются специальные адаптированные программы (при появлении воспитанников с ОВЗ в учреждении), возможны коррекционные занятия с педагогом-психологом в соответствии с рекомендациями и заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Справа от центрального входа в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне. Один вход в дошкольное учреждение имеет пандус для обеспечения доступа в здание. Специальных подъёмных устройста нет.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений, оборудованного туалета, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным меню. Учитываются особенности питания детей и при необходимости производится замена продуктов, которые детям противопоказаны (пищевая аллергия)
В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПин.
Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники (фельдшер и врач-педиатр ГБУЗ РК "Городская поликлиника № 1"), которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки. Медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляется на основании заключенного договора.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым имеется возможность для доступа инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.
Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.
Помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.