Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
В период пандемии в нашем детском саду велась активная дистанционная работа с родителями и воспитанниками.
Были созданы темы в обсуждениях на странице каждой группы детского сада в социальной сети в контакте. Там систематически публиковались тематические отчеты, творческие задания для воспитанников и их родителей.
Воспитатели продолжали вести работу по календарному планированию: ребятам предлагалось с помощью родителей изготовить рисунок, сделать аппликацию или фигуру из пластилина…
Воспитатели активно принимали участие в дистанционных конкурсах, семинарах, акциях (региональных и всероссийских)
Были организованы тематические недели внутри детского сада
Воспитатели активно использовали время и проходили курсы и вебинары на всероссийских порталах.
Педагоги участвовали в акциях, приуроченных ко Дню Весны и Труда, Дню Победы, дню Детства, социальных акциях помощи бездомным животным и др.
Для организации дистанционного взаимодействия с родителями и воспитанниками
были поставлены задачи:
• Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.
• Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
• Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.
• Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, повысить самооценку детям.
• Повышать уровень педагогической компетенции родителей
В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: специалисты давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием, в том числе дидактические, а также на творческие мастер-классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.
Выложенный воспитателями материал предлагалось использовать родителям по своему желанию и с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Осуществлялся при этом индивидуальный подход к каждой семье.
От родителей получали обратную связь в форме фото и видео материалов, работы можно посмотреть в группе социальной сети в контакте.
Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.
Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако проделана огромная работа и опыт такого взаимодействия не остался невостребованным. После окончания режима самоизоляции он помогает нам в работе с часто болеющими детьми и детьми, которые по каким-либо другим причинам не могут посещать детский сад.